Технология ремонта автостекла

Автостекло – «запчасть» недешевая, поэтому при незначительных повреждениях, таких как небольшая трещина по краю или скол от попавшего камешка, целесообразнее всего отремонтировать, чем заменить. Ведь если оставить трещину без ремонта, то загрязняясь, она станет слишком заметна, а при замерзании в ней влаги зимой или нагревании летом на солнце начнет «расти». Скол, особенно в поле постоянного обзора, будучи заметен, начинает действовать на нервы, от которого в дальнейшем также могут образоваться трещины.

Ремонт лобового стекла


Как правильно ремонтировать автостекла, на автосалоне SIA-2012 показывали мастера сети сервисных центров по установке и ремонту автостекла «Glass Еxpress», а журналисты CarWay.com.ua этот процесс задокументировали.

Ремонт трещины стеклаРемонт трещины стекла 

Осматривается повреждение и в конце трещины ставится точка сверления, сверлится только наружный слой стекла. Как только почувствовали провал – для чего, безусловно, нужен опыт – прекращается сверление, чтобы не повредить целый внутренний слой.

Затем следует проверить состояние трещины на наличие влаги или загрязнений. Для этого берется лист белой бумаги, подкладывается под трещину, и производится визуальная оценка. Если блеск характерный «стеклянный», значит трещина сухая и чистая, если матовый – значит она загрязнена. В этом случае при помощи очищающего средства, в виде спрея, трещина очищается, а затем высушивается компрессором.

Убедившись, что трещина сухая и чистая, можно заводить полимер внутрь трещины по всей ее длине. Вводить полимер следует аккуратно, не спеша, убеждаясь в том что он заполняет всю трещину как в длину, так и в глубину.

При необходимости следует воспользоваться специальным устройством – расширителем трещины. Оно крепится изнутри на присосках с внутренней стороны стекла и оказывает давление, расширяя трещину – в этом тоже важно соблюсти меру, чтобы не увеличить трещину. Трещина приоткрывается, и полимер лучше проникает в нее.

Затем на стекло накладываются специальные пленки, и трещина подогревается изнутри устройством, напоминающим газовую турбо-зажигалку. При этом важно выдержать правильное расстояние до стекла и время прогрева, чтобы не перегреть стекло. Таким образом при правильном прогреве, поскольку остатки воздуха, расширяясь, покидают трещину, при остывании создается эффект всасывания полимера. Кроме того, более теплый полимер проникает глубже в микроструктуру стекла.

Убедившись, что полимер полностью заполнил трещину, поверх трещины накладывается специальная пленка, и участок облучают ультрафиолетовой лампой 15-20 минут, поскольку полимер твердеет под действием УФ-излучения. Наконец, удаляется пленка, и – стекло отремонтировано. После отвердевания, полимер скрепляет трещину изнутри и устраняется блеск трещины, поскольку свет уже не преломляется на самой трещине - оптические характеристики отвердевшего полимера очень близки к оптическим свойствам стекла.

Ремонт скола автостеклаРемонт скола автостекла

Технология ремонта скола подобна ремонту трещины. Скол очищается и высушивается. Затем сверлится центр повреждения, причем перед сверлением на скол наносится капля полимера, чтобы он сразу проник в скол и не пустил туда влагу. Сверление снимает напряжение в сколе. Так же точно, как в случае с ремонтом трещины, аккуратно сверлится только внешний слой стекла (если скол внешний).

Когда внешний слой стекла просверлен, с помощью специального инжектора под давлением полимер вводится внутрь скола. Небольшое количество полимера наносится на скол, и сверху ставится инжектор, создающий повышенное давление. Под давлением поршня инжектора, полимер проникает во все труднодоступные участки скола. Если у скола есть «лучи» более полутора сантиметров, их концы перед введением полимера надо засверлить, лучи же более полутора сантиметров полимер удерживает от распространения и без засверливания.

Процедуру можно при необходимости повторить два-три раза в зависимости от величины самого скола – полимер не застывает, пока не будет облучен мощным источником ультрафиолета. Также, как и при ремонте трещин, с помощью подогрева стекла создается дополнительный эффект всасывания. Когда скол полностью заполнен полимером, накладывается пленка, включается ультрафиолетовая лампа, и заполнивший объем скола полимер, затвердевая, наращивает прежнюю поверхность стекла. Затем пленка удаляется, и при помощи специальной насадки и пасты место скола полируется.

Как видим, ремонт автостекла требует специальных навыков, использования особых материалов и инструментов, без которых не удастся выполнить его качественно. Конечно, можно воспользоваться скотчем или «супер-клеем», как это делают некоторые «народные умельцы» в гаражах, но такой «ремонт» не даст положительного эстетического результата, а впоследствии приведет к замене автостекла. Поэтому ремонтом автостекла, так же как калибровкой форсунок или настройкой ГРМ, должны заниматься не «мастера на всю голову», а настоящие специалисты.

 

">