замена лобового стекла Ремонт лобового стекла Полировка лобового стекла Тонировка Мобильный сервис

Автостекло: Продажа, установка, ремонт

Кто-то может сказать: «Велика ли наука – снять и поставить стекло, или скол засверлить». На самом деле не все так просто – при ремонте автостекла одно неверное движение, и ремонт стекла превращается в замену. А ошибки при замене автостекла, даже если не будут сразу замечены клиентом, впоследствии приведут к рекламационным случаям и потере доверия к станции. Как правильно менять стекла, на автосалоне SIA-2012 показывали мастера сети сервисных центров по установке и ремонту автостекла «Glass Express».

С помощью струны стекло отделяется от клеевого слоя. На углах струной аккуратно делаются «пилящие» движения, на прямых участках струну можно протянуть. При этом при протягивании струны шпателем обивка салона предохраняется от повреждения. Когда стекло срезано, оно вынимается специальными устройствами с мощными присосками.

Далее, с ветрового проема срезается старый герметик, но не полностью – оставляется 0,5-2 мм старого герметика, который послужит базой для нового клея. При срезании важно не повредить фланец кузова, поэтому это делается специальным инструментом. Затем тщательно очищается и высушивается компрессором ветровой проем. Молдинг, снятый во время разборки, одевается на новое стекло, и фиксируется при помощи клейкой ленты. Стыковочный шов молдинга размещается в нижней части стекла. После фиксации молдинга на стекле выполняется «сухая примерка», стекло прикладывается в проем, чтобы убедиться в правильной геометрии стекла и кузова, в их полном совпадении. При «сухой примерке» также выставляются дистанционные метки, по которым стекло будет устанавливаться уже на клей.

По окончании сухой примерки стекло снимают и приступают к химической обработке стекла и ветрового проема – с помощью средства «клин-гласс» и специальных безворсовых салфеток устраняются жиры и загрязнения. Тщательно обрабатывается шелкографическая полоса - «керамика» стекла, на которой будет проходить клеевой шов.

Затем производится обработка фланца кузова и керамической полосы стекла специальным веществом – активатором, обеспечивающим адгезию клея с кузовом. Активатор высыхает в течение 10 минут. В это время, если поверхность кузова была поцарапана при срезке стекла, она обрабатывается составом, предотвращающим коррозию (праймер), которое наносится специальным фетровым валиком, и только на поцарапанные участки фланца кузова. Праймер высыхает за 15 минут и можно приступать к вклейке стекла.

 Для вклейки стекла используются материалы «СИКА» – лидера в производстве автомобильных клеев и герметиков. Нет четкого правила, как следует наносить герметик – на кузов или на стекло. В каждом конкретном случае следует руководствоваться опытом, учитывая форму стекла и фланца кузова, чтобы обеспечить наиболее правильное распределение герметика по стыку в местах изгиба плоскости стекла (в данном случае герметик наносился на стекло).

Герметик, с помощью специального инструмента, наносится пол углом 80-90 градусов по отношению к поверхности, угол менее 80 градусов нежелателен, так как даст однобокое распределение герметика по ширине стыка. В холодное время года герметик подогревается до определенной температуры для придания наиболее адекватной консистенции. Стыковочный шов герметика делается внизу, и аккуратно зашпаклёвывается так, чтобы не оставить пузыреки воздуха внутри самого герметика.



Наконец, стекло прикладывается на кузов согласно нанесенных ранее дистанционных меток, и слегка прижимается, чтобы герметик под давлением более равномерно распределился по площади. Затем стекло фиксируется клейкой лентой до высыхания согласно инструкции к герметику, и в зависимости от наличия на автомобиле подушек безопасности.

 Как видим, замена автостекла – непростое и ответственное мероприятие, требующее определенных знаний и еще больше сноровки, которая приобретается только большим опытом. Даже зная всю процедуру, не имея практических навыков или опытного наставника можно одним движением все испортить. Конечно, если установка стекла выполняется не в присутствии заказчика, или тот наблюдает за работой, но ничего не знает о технологии установки автостекла, то брак он обнаружит не сразу. Поэтому замена автостекла – такое же специализированное занятие, как работы по ходовой или ЦПГ, и им должны заниматься настоящие профессионалы.

Полезная информация

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next
Кто производитель автостекла?

Кто производитель автостекла?

Автостекло – вероятно, самая хрупкая и «беззащитная» часть вашего автомобиля. Стекла бьются при столкновениях в случае аварии, стекла бьют хулиганы, достается им и от камней, летящих из-под колес других автомобилей. Поэтому, едва ли не каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью замены автомобильного стекла. Желая купить недорогое и качественное стекло, мы часто задаем вопросы: "А чье производство?", "Откуда стекло?", "Кто производитель?" и т.д. Как правило, восемь человек из десяти...

Технология замены лобового стекла

Технология замены лобового стекла

Кто-то может сказать: «Велика ли наука – снять и поставить стекло, или скол засверлить». На самом деле не все так просто – при ремонте автостекла одно неверное движение, и ремонт стекла превращается в замену. А ошибки при замене автостекла, даже если не будут сразу замечены клиентом, впоследствии приведут к рекламационным случаям и потере доверия к станции. Как правильно менять стекла, на автосалоне SIA-2012 показывали мастера сети сервисных центров по установке и...

Датчики дождя и света. Принцип работы и мифы

Датчики дождя и света. Принцип работы и мифы

Датчик дождя. Так как же этот прибор чувствует дождевые капли, если расположен в салоне? Секрет прост - датчик дождя реагирует на свет, а не на влагу. В нем есть светодиод, испускающий невидимый нам инфракрасный свет, и фотодатчик. Инфракрасный свет попадает на стекло и, частично отражаясь от него, возвращается на датчик - фотоэлемент. Бортовой компьютер определяет, какое количество света вернулось. Когда лобовое стекло мокрое, свет практически не отражается от поверхности стекла. Когда же...

Виды автостекла

Виды автостекла

Одним из наиболее важных элементов конструкции кузова автомобиля является автомобильное стекло. Если разделить все стекла, которые размещаются в автомобиле, по техническим особенностям, то можно выделить два основных вида – закаленное (сталинит)  и триплекс.  Внешне они практически не отличаются, но обладают разными свойствами, а также служат для решения определенных задач.

Элементы автостекла

Элементы автостекла

Стекло современного автомобиля –  не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Маркировка и расшифровка маркировки автостекол

Маркировка и расшифровка маркировки автостекол

Каждое автомобильное стелко имеет информацию о типе, производителе, о том что оно соответствует международным стандартам.  Кроме того, в маркировке автомобиля должна быть обозначена дата изготовления автомобильного стекла.  Обычно маркируется автостекло с помощью гравировки или химического травления. При этом сама маркировка должна находиться в нижнем правом углу автостекла. Те или иные несоответствия указанным нормам могут говорить о том, что стекло, скорее всего, поддельное. Проверять маркировку следует до покупки автостекла.

Технология ремонта автостекла

Технология ремонта автостекла

Автостекло – «запчасть» недешевая, поэтому при незначительных повреждениях, таких как небольшая трещина по краю или скол от попавшего камешка, целесообразнее всего отремонтировать, чем заменить. Ведь если оставить трещину без ремонта, то загрязняясь, она станет слишком заметна, а при замерзании в ней влаги зимой или нагревании летом на солнце начнет «расти». Скол, особенно в поле постоянного обзора, будучи заметен, начинает действовать на нервы, от которого в дальнейшем также могут образоваться трещины. Как...